Основатель французской школы социологии Эмиль Дюркгейм подчеркивал структуралистский, а не конфликтологический характер социологии. Центральный тезис своего учения (=правильная мораль обеспечивает социальную интеграцию, или солидарность) Дюркгейм позаимствовал у Сен-Симона. Человеческие коллективы живут и выживают вовсе не благодаря социальным конфликтам, настаивает Дюркгейм, а благодаря структурам социальной солидарности. Каждый индивид или социальная группа готовы добровольно выполнять свою социальную роль ради достижения общего блага и сохранения социальных ценностей. Дюркгейм различал две формы социальной солидарности: механическую и органическую. Первая форма соответствует уровню развития докапиталических сообществ, а вторая характерна для капиталистического общества. Органическая солидарность по Дюркгейму возникает в силу структурной дифференцированности капиталистического общества, которое предполагает специализацию индивидуальной деятельности, групповой плюрализм, географическую и социальную мобильность и т.п.