Лингвометодические основы обучения лексике иностранных студентов-филологов с использованием экранизированных русских сказок

Внедрение видеоматериалов в процесс преподавания русского языка как иностранного произошло в 60 - 70 гг. XX века (исследования В.М. Блинова, А.А. Брагиной, А.М. Гельмонта, Г.Г. Городиловой, А.Н. Щукина). Концепция метода была реализована в ряде популярных аудиовизуальных курсов русского языка («Вперед!» 1969; Шурик, Вася и … глагол» 1975; Русский язык - 1, 2, 3, 1972 - 1973; Русский язык в диалогах, 1988 и т.д.) Первые сведения о возникновении учебного кино относятся к 1896 г., когда Русское техническое общество в Санкт-Петербурге организовало лекции о кинематографе как средстве наглядного обучения. К настоящему времени методикой накоплен достаточно большой опыт в применении документальных, научно-популярных, хроникальных, художественных фильмов в обучении русскому языку в иностранной аудитории, но внимание методистов обошло стороной экранизированные русские сказки, представляющие потенциальный учебный материал для обучения студентов-филологов.

Авторы
Издательство
Автономная некоммерческая организация "Международный исследовательский институт"
Номер выпуска
5
Язык
Русский
Страницы
204-212
Статус
Опубликовано
Год
2011
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Дата создания
08.07.2024
Дата изменения
08.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/126024/
Поделиться

Другие записи