Предпосылки становления понятия "ноогуманистическая педагогика"

В статье анализируются истоки ноо- гуманистической педагогики: космическая педагогика К. Вентцеля, М. Монтессори; концепция ноосферного об- разования Н.В. Масловой и др. Определены сущностные признаки ноогуманистической педагогики: цивилизацион- ные, культурологические, мировоззренческие, дидакти- ческие, аксиологические, воспитательные (самовоспита- тельные), познавательно-когнитивные, психологические. Ноогуманистическая педагогика представляет собой но- вую философско-педагогическую концепцию, связанную с бытием человека на качественно обновлённом уровне.

PREREQUISITES FOR THE GENESIS OF THE CONCEPT OF 'NOOHUMANIST' PEDAGOGY

The article analyses the sources of noohumanist pedagogy: K.Venttselja and M. Montessoris cosmic education theory; N.V. Maslovas concept of noospheric education, etc. The author defines the intrinsic features of noohumanist pedagogy and describes its civilisational, cultural, philosophical, didactical, axiological, educational (self-educational), informative, cognitive and psychological characteristics. Noohumanist pedagogy is a new philosophical and educational concept which synthesises noospheric and humanistic approaches to education and focuses on the renewed notions of human existence and human values.

Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
129-133
Статус
Опубликовано
Год
2011
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов (г. Москва)
Ключевые слова
ноогуманистическая педагогика; noohumanist pedagogy; noospheric education; essential features of noohumanist pedagogy; сущностные признаки ноогуманистической педагогики
Дата создания
08.07.2024
Дата изменения
08.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/125975/
Поделиться

Другие записи

Шириазданова Л.Ф., Макаренко О.А., Козачук Б.А., Габдрахманова Н.Т., Халаби С.М.
Электронный научный журнал Нефтегазовое дело. Уфимский государственный нефтяной технический университет. 2011. С. 94-102