КАК СДЕЛАТЬ РЕЧЬ УЧАЩЕГОСЯ ЕСТЕСТВЕННОЙ? (Из опыта преподавания русского языка в иностранной аудитории)

В статье представлены наблюдения авторов над звучащей речью иностранных учащихся, которая, при кажущейся грамматической грамотности, далека от естественности, свойственной носителям русского языка. Авторы предлагают классификацию специальных языковых средств, позволяющих разрушить монологическую "образцовость" устной речи инофонов и на основании представленной классификации делают вывод о необходимости внедрения в практику преподавания русского языка как иностранного на продвинутом этапе обучения коммуникативных упражнений, усиливающих эффект натуральности звучащей русской речи.

HOW TO MAKE THE STUDENT’S SPEECH NATURAL? (From the Experience of Teaching Russian in a Foreign Audience)

The article presents the authors' observations on the sounding speech of international students, which, with apparent grammatical literacy, is far from the naturalness inherent in the native speakers of the Russian language. The authors propose the classification of special language tools that allow destroying the monologic "exemplary" verbal speech of foreign students. And based on given classification, conclude that it is necessary to introduce the practice of teaching Russian as a foreign language at an advanced stage in the teaching of communicative exercises that enhance the effect of the naturalness of the sounding Russian speech.

Авторы
Asanova Svetlana1 , Novikova Natalia 2
Издательство
Beyer Thomas Robert
Номер выпуска
3
Язык
Английский
Страницы
225-230
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Dankook University
  • 2 Peoples' Friendship University of Russia
Ключевые слова
специальные языковые контактоустанавливающие языковые средства; эффект натуральности звучащей речи; лексико-грамматические средства контактности; special linguistic contact-adjusting language facilities; the effect of the naturalness of sounding speech; lexica-grammatical means of contact
Цитировать
Поделиться

Другие записи