О РОЛИ УЧИТЕЛЯ ЛИТЕРАТУРЫ И ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРЫ В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Образование и общество неотделимы друг от друга. Когда мы говорим, что человечество находится в состоянии глобального цивилизационного кризиса, то это в определенной степени относится и к образованию. Ведь именно образование как наиболее подвижная часть культуры закладывает основы грядущих изменений в обществе. Только образование в состоянии преломить негативные тенденции в духовной сфере общества. В то же время необходимо понять, что основой прогрессивного развития страны и всего человечества является Человек, его нравственная позиция, его культура, образованность, профессиональная компетентность. Какие задачи стоят перед авторами образовательных стандартов нового поколения по литературе, перед учителями-практиками? Что такое искусство и литература, культура в восприятии современных школьников? Каким должен быть учитель литературы? Избавиться от формализма, идти навстречу душе ребенка, осмысливая великие идеи русской литературы, актуализируя нравственную, мировоззренческую проблематику; целенаправленно развивать эмоциональную сферу личности ребенка, помнить, что главное достоинство преподавателя литературы - умение воспитывать учеников своим предметом - все это возможные пути разрешения вопросов литературного образования в современной школе.

Авторы
Издательство
Научно-информационный издательский центр и редакция журнала Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
179-184
Статус
Опубликовано
Год
2011
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
schooling; education; culture; moral; literature; literature teacher; humanitarian culture; specialized education; education reform; школьное образование; образование; культура; нравственность; литература; учитель словесности; гуманитарная культура; профильное обучение; реформы образования
Цитировать
Поделиться

Другие записи