Проблемность понятия красоты в творчестве Ф. М. Достоевского

Рассматривается эволюция представлений Ф. М. Достоевского о красоте в широком историко-философском контексте на фоне таких философов, как Платон, Кант, Шеллинг, Вл. Соловьев, П. Бердяев и В. Зеньковский. Выделяются и описываются три этапа в воззрениях Достоевского на красоту: «шиллеровский», «карамазовский» и «софийный». Понятие красоты рассматривается автором с точки зрения духовного познания, исходя из понятия духовного архетипа человечества, представленного триединством Истины, Добра и Красоты, объединенных Любовью.

The evolution of Fyodor Dostoevsky's conceptions on the beauty in a wide historic-philosophical context on the background of such philosophers as Plato, Kant, Schelling, Vl. Soloviyev, N. Berdyaev and V. Zenkovsky is considered in this article. There are revealed and described three stages in Dostoevsky's views on the beauty: of "Shiller", "Karamasov" and "Sofia". The concept of the beauty is considered by the author from the point of view of spiritual cognition, proceeding from the concept of spiritual archetype of the humankind which is submitted by the trinity of the Truth, Virtue and Beauty, united by Love.

Авторы
Издательство
Северо-Кавказский государственный технический университет
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
140-145
Статус
Опубликовано
Год
2011
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
калокагатия; теургия; добро; calokagatya; theurgics; virtue; spiritual creativity; archetype; beauty; truth; platonism; Sofia; духовное творчество; архетип; красота; истина; платонизм; софия
Цитировать
Поделиться

Другие записи