Объективной потребностью современного общества является поиск оптимальных путей организации учебного процесса, рациональных вариантов содержания обучения и его структуры. Усиление коммуникативной направленности в обучении иностранным языкам отражается в том числе и в подходе к обучению грамматике. В настоящее время речь идет не просто о знании языка, а об умении использовать его в реальном общении, т.е. о практическом владении языком и, следовательно, о развитии «коммуникативной компетенции». При этом грамматические навыки и умения занимают ведущее место в процессе достижения этой цели. Проблема методов в обучении грамматической стороне речи представляется одной из наиболее актуальных. Необходимо использование таких методов обучения грамматической стороне речи, которые соответствовали бы современным требованиям. Одним из таких методов является функциональный. В статье представлено систематическое описание стратегии функционально направленного обучения грамматической стороне речи; приводится обоснование ведущей роли коммуникативной компетенции в достижении цели практического владения иностранным языком и языковой компетенции, её составляющей части — грамматики.
The objective need of modern society is to find the best ways to organize the educational process, rational options for teaching content and its structure. Strengthening the communicative orientation in teaching foreign languages is reflected, among other things, in the approach to learning grammar. At present, it is not just a matter of knowing the language, but of being able to use it in real communication, i.e. on the practical knowledge of t2he language and, consequently, on the development of “communicative competence”. At the same time, grammatical skills take a leading place in the process of achieving this goal. The problem of methods in teaching the grammatical side of speech seems to be one of the most urgent. It is necessary to use such methods of teaching the grammatical side of speech that would meet modern requirements. One such method is functional. The article presents a systematic description of the strategy of functionally directed learning to the grammatical side of speech; provides a rationale for the leading role of communicative competence in achieving the goal of practical knowledge of a foreign language and language competence, its component part — grammar.