Настоящая статья посвящена исследованию ресурсов и инструментов учебного курса, используемых в процессе реализации магистерской программы с применением дистанционных образовательных технологий. Использование в учебном процессе в вузе электронных учебных курсов сегодня уже не редкость, а в настоящее время это условие стало одним из обязательных для попадания того или иного университета в государственную программу «5/100». Целью настоящей работы является обзор симуляторов (диалоговые тренажеры, мини-игры и пр.) и обоснование их актуальности применения в учебном процессе при реализации соответствующих образовательных программ с применением дистанционных технологий. В современных условиях крайне важно так сформировать онлайн-курс, чтобы ресурсы и инструменты, используемые в нем, максимально были направлены на повышение уровня самостоятельности в освоении материала и на формирование необходимых компетенций в соответствии с реализуемой основной профессиональной образовательной программой высшего образования. Кроме того, в электронном учебном курсе должны быть как обучающие и контролирующие степень освоения материала элементы, реализуемые по схеме «преподаватель – магистрант», так и элементы обратной связи, реализуемые по схеме «магистрант – преподаватель». Соответственно очень важно определиться с вопросами – какую структуру курса выбрать, какие ресурсы и инструменты использовать в курсе для представления материала, а какие – для проверки качества, обратной связи и полноты освоения материала магистрантами.
This article is devoted to the study of the resources and tools of the training course used in the implementation of the master’s program with the use of distance learning technologies. The use of e-learning courses in the educational process at the University is not uncommon today, and now this condition has become one of the mandatory for getting a University in the state program «5/100». The purpose of this work is to review simulators (dialogue simulators, mini-games, etc.) and substantiate their relevance in the educational process in the implementation of relevant educational programs using remote technologies. In modern conditions, it is extremely important to form an online course so that the resources and tools used in it, as much as possible were aimed at improving the level of independence in the development of the material and the formation of the necessary competencies in accordance with the implemented basic professional educational program of higher education. Besides, the electronic training course needs to be training and controlling the degree of mastery of the material elements realized according to the scheme «teacher-student», and feedback elements implemented according to the scheme «student-teacher». Accordingly, it is very important to determine what course structure to choose, what resources and tools to use in the course to present the material, and which – to check the quality, feedback and completeness of the material master.