В статье исследуется европейский опыт правового регулирования религиозного образования в публичной образовательной системе. Интерес к данной теме обусловлен необходимостью разрешения длящейся в России на протяжении более десятилетия дискуссии о возможностях, формах и принципах преподавания религиозных дисциплин в системе светского государственного образования. На примере опыта светских правовых европейских государств, таких как Великобритания, Германия, Польша, Франция, Бельгия, Испания и др., автор доказывает, что уроки религии в публичных школах являются неотъемлемым и органичным элементом системы образования, что позволяет решать задачи как полноценного интеллектуального развития школьника, так и морально–нравственного и патриотического воспитания в соответствии с принятыми в семье ребенка и уважаемыми в стране религиозными традициями. Основными принципами европейской системы образования в этой части является, с одной стороны, добровольность выбора школьниками и их семьями конфессиональных предметов, с другой — полная интеграция религиозных предметов в систему образования в равном с другими дисциплинами статусом. Автор предлагает использовать основные принципы европейской системы религиозного образования при выработке правовых механизмов интеграции религиозных дисциплин в систему светского образования в России, поскольку они отвечают принципам и критериям светскости, правового государства, принципам и нормам международного права, принципу добровольности религиозного выбора, с одной стороны, и позволяют в то же время решать задачи духовно–нравственного воспитания и интеллектуального развития ребенка в соответствии с религиозным выбором его и его семьи, с другой.