В статье представлено комплексное исследование по изучению психоэмоциональной сферы и состояния адаптационных процессов младших школьников. Изучение проводились с участием 162 практически здоровых младших школьников (86 мальчиков и 76 девочек в возрасте от 8,2 до 9,1 лет), проживающих в разных средовых условиях столичного мегаполиса. Исследовательским инструментарием стали следующие методики: Тест Спилбергера - Ханина, Тест «Рисунок школы». Анализ полученных данных исследуемой выборки показал, что при сочетании неблагоприятного и благоприятного воздействия экологической и социальной среды, и наоборот, действия факторов среды частично нивелировались, что отражалось на уровнях тревожности младших школьников.
The article presents a comprehensive study of the psycho-emotional sphere of school children, as well as the state of adaptation processes. The study is conducted with the participation of 162 healthy primary school children (86 boys and 76 girls from 8.2 to 9.1 years of age) living in different environmental conditions of the Metropolitan area. The research tools include the following methods: Test of Spielberger - Khanin, Test “Drawing of a school”. The analysis of the data obtained from the sample showed that the combination of adverse and beneficial effects of environmental and social environment, and vice versa, the action of the environmental factors are partially leveled, which is reflected in the levels of the anxiety of schoolchildren.