ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЗНЫХ СРЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ СТОЛИЧНОГО МЕГАПОЛИСА

В статье представлены эмпирические данные по оценке социальной идентичности личности учащихся средней школы, проживающих в разных средовых условиях Москвы. Исследование проводилось на выборке учащихся средних школ (n=233) расположенных в Юго-Западном и в Юго-Восточном административных округах столицы, которые были разделены на 4 сравниваемых подгруппы (СГ1-СГ4). Анализ полученных данных показал, что гендерная идентичность и учебная ролевая позиция преобладала в ответах учащихся средней школы. Семейная принадлежность имела также выраженность в ответах школьников, где они называли большое количество своих ролей в семье. Наблюдались эмоционально положительные отзывы о своих ролях в качестве братьев, сестер, сыновей, дочерей. Этническая идентичность у учащихся была выражена слабо. «Коммуникативное Я» и «Физическое Я» имели средние показатели, но были более выражены подгруппе СГ4 по сравнению СГ1. В «Физическом Я» школьники отметили свой возраст, уделяя особое внимание своей внешности. Большое внимание предавалось физическим параметрам своего тела, лица. «Деятельное Я» также была связана с «самооценкой умений, знаний, достижений» в жизнедеятельности учащихся. Здесь также были выявлены значимые различия (p<0,05) между подгруппой СГ1 и подгруппой СГ4. Отмечено, что показатели «Деятельного Я» в подгруппе СГ1 были выше, чем в подгруппе СГ4.

EVALUATION OF SOCIAL IDENTITY OF HIGH SCHOOL PUPILS WHO LIVE IN DIFFERENT ENVIRONMENTAL CONDITIONS OF A CAPITAL CITY

The article presents empirical data on the assessment of the social identity of high school children living in Moscow. The study was conducted on a sample of secondary schoolchildren (n=233) located in the South-West and SouthEast administrative districts of the capital, which were divided into 4 compared subgroups (СG1-СG4). The analysis of the obtained data shows that the gender identity and educational role prevail in the responses of the pupils. Family affiliation is expressed in the responses of the pupils, where they call a large number of their roles in the family. There are emotionally positive reviews about their roles as brothers, sisters, sons, daughters. The ethnic identity of the pupils is weak. “Communicative Self' and “Physical Self' had mean values, but were more pronounced subgroup СG4 compared СG1. In the “Physical Self' the pupils note their age, paying special attention to their appearance. Much attention is paid to the physical parameters of his body, face. “Active Self' is associated with the “self-assessment of skills, knowledge, achievements”. There are also significant differences (p<0.05) between subgroup SG1 and subgroup СG4. It is noted that the indicators of “Active Self' in the subgroup СG1 are higher than in the subgroup СG4.

Издательство
Редакция международного научного журнала Мир науки, культуры, образования
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
421-421
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 РУДН
Ключевые слова
schoolchildren; social identity; environmental factors; metropolis; социальная идентичность; факторы среды; мегаполис; учащиеся средней школы
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Юрьева Ю.Б.
Мир науки, культуры, образования. Редакция международного научного журнала Мир науки, культуры, образования. 2018. С. 542-543