В статье рассматривается формирование повествовательных стратегий в русской постмодернистской прозе конца 20 века на примере "телесного" письма В.Сорокина. По мысли автора, писатель творит свою действительность и свой тип письма, в котором знак лишен означаемого. В авторской знаково-символической прозе репрезентируется модель тотального насилия над текстом и смыслом. В. Сорокин предлагает читателю свою историю "тела" и новую текстуальную реальность как мир распавшихся знаков, символизирующих распад жизни. Телесная направленность видения мира обретает у автора новый семиотический статус. Человек В. Сорокина знаменует смысловую пустоту: он лишен души и освобожден от всякой телесности - сорокинские тела не могут быть идентифицированы в пространстве нормативных телесных знаков и канонов. Это тело-аффект - тело, освобожденное от органов и энергетической сущности. Телесная артикуляция В. Сорокина многообразна. Шокирующий натурализм писателя - важная составляющая "шизоидного языка" и литературного приема как такового. Садистское расчленение тел, переработка разных его частей в фарш знаменуеют процесс окончательного исчезновения плоти и обращение человеческой сущности в прах. Пожирание собственных экскрементов, инцест, некрофилия и садомазохизм - все пороки и извращения, исторически присущие человеку, обретают в прозе В.Сорокина определенное семиотическое значение. Писатель выносит приговор любой референции и окончательно разрушает авторитет текста, выступая как талантливый стилизатор и имитатор культурных кодов.
I.M. Sakhno Corporeal Discourse in Postmodernism The paper discusses the shaping of new narrative strategies in late 20th century Russian postmodernist fiction as represented by V. Sorokins corporeal writing. According to the author, the writer creates his own reality and his own type of writing, where the sign is deprived of the signified. The writers symbolic fiction represents a model of total violence over text and sense. V. Sorokin offers his reader his own history of the body and a new textual reality as a world of decayed signs symbolizing the decay of life. The corporeal orientation of the authors worldview discovers a new semiotic status. A human being in V. Sorokin inaugurates the semantic void: he/she is deprived of the soul and freed from any kind of corporeality - Sorokins bodies cannot be identified in terms of normal bodily signs and canons. This is an affective body - a body void of organs and energetic substance. V. Sorokins corporeal articulation is manifold. The writers shocking naturalism is a core element of the schizoid language and the stylistic device as such. Sadistic dismemberment of bodies, their reprocessing into minced meat inaugurates the process of ultimate dissipation of flesh and turning of human substance into ashes. The devouring of ones own excrement, incest, necrophilia, and sadomasochism - all diseases and perversions historically inherent to the human being discover a certain semiotic significance in V. Sorokins fiction. The writer condemns any type of reference and ultimately destroys the authority of text, acting as a talented stylizer and imitator of cultural codes.