Звуковое кино С. М. Эйзенштейна и С. С. Прокофьева

Статья посвящена совместной работе С.М. Эйзенштейна и С.С. Прокофьева в кино. Благодаря союзу этих великих творцов, появилось два фильма, имеющих огромное значение для мирового кинематографа - "Александр Невский" и "Иван Грозный". В этих работах нашли свое воплощение концепция Эйзенштейна о единстве звукозрительнрого ряда, теория вертикального монтажа. Работа в кино позволила композитору экспериментировать, музыка не сопровождает действие, а становится полноправным участником драмы. В этих фильмах Эйзенштейну и Прокофьеву удалось воплотить и развить идею о синтезе искусств. Последующее развитие звукового кино обнаружило верность направления взглядов Эйзенштейна.

N.V. Zhapova Sound films by Sergey Eisenstein and Sergey Prokofiev This article of Nadezhda Zhapova is intended to show the cooperation between the composer Sergey Prokofiev and the director Sergey Eisenstein. It is a comparative analysis of Prokofievs music to Eisensteins films. Questions are raised on the influence of further development of cinema. It is devoted to a wide audience.

Авторы
Издательство
Частное учреждение культуры Музей классического и современного искусства "Бурганов-Центр"
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
168-182
Статус
Опубликовано
Год
2008
Организации
  • 1 Российский университет Дружбы народов
Ключевые слова
soviet cinema; Tht saund cinema; Prokofiev; Eisenstein; советский кинематограф; звуковое кино; прокофьев; Эйзенштейн
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Сахно И.М.
Дом Бурганова. Пространство культуры. Частное учреждение культуры Музей классического и современного искусства "Бурганов-Центр". 2008. С. 196-210