Синестезийный эксперимент в русском авангарде 1910-1920х годов

Синестезия или соощущение как психологический феномен означает уникальную способность человека к дополнительному, сверхчувственному восприятию художественного мира (визуальному, слуховому, кинестетическому, тактильному и т.д.), что расширяет горизонты его сознания и мирочувствования. В художественной практике начала ХХ века синестезия, как правило, рассматривается в контексте идеи Р.Вагнера о всеобщем синтезе искусств, когда текст (поэтический, живописный, музыкальный) конструируется по принципу сплава языковых средств смежных искусств. Подобная интеграция живописи, поэзии, музыки, танца и ассимиляция художественных средств выразительности в рамках единого жанра и есть высший художественный синтез, который сознательно программируется в символистской и авангардистской культуре. Термины «синтетизм» и «синестезия» во многом определили парадигму художественной культуры начала ХХ века.

Авторы
Издательство
Частное учреждение культуры Музей классического и современного искусства "Бурганов-Центр"
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
76-89
Статус
Опубликовано
Год
2008
Организации
  • 1 РУДН
Ключевые слова
синтетизм; синестезия; символизм; русский поэтический авангард
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Сюй Цзяцин
Исторические науки. ООО "Издательство "Спутник+". 2008. С. 62-63