Экспериментальные исследования влияния применения синтетического дизельного топлива, получаемого из природного газа (в мировой литературе принято обозначать такое топливо аббревиатурой GTL, от английского словосочетания: Gas to Liquid ) на выбросы вредных веществ с отработавшими газами дизеля тяжёлого грузовика, были проведены без каких-либо изменений конструкции двигателя. В статье показано, что дизель, работающий на топливе GTL, по сравнению с работой на традиционном дизельным топливе с низким содержанием серы, получаемом из нефти (содержание серы менее 50 частей на миллион), имеет более низкую токсичность отработавших газов. Так в широком диапазоне изменения нагрузки дизеля, удельные выбросы оксидов азота (NOx), оксида углерода (CO) и не полностью сгоревших углеводородов (СН) были сокращены на 13 %, 55 % и 55 %, соответственно.
Experimental researches of the influence of the synthetic diesel fuel received from Natural Gas (in the world literature it is accepted to designate such fuel abbreviation GTL, from the English word-combination: Gas to Liquid) on the exhaust emissions of a heavy duty diesel engine have been carried out without any changes of the design of the engine. It is shown that a diesel engine working on GTL fuel, in comparison with a traditional diesel fuel with the low contents of the sulfur, received of oil (the contents of sulfur less than 50 ppm), have lower toxicity of the exhaust gases. So in a wide range of changing the load of a diesel engine, specifi c emissions of Nitrogen Oxides (NOx), Carbon Oxide (CO) and completely unburned hydrocarbons (НC) have been reduced to 13 %, 55 % and 55 % respectively.