Поэтическая беспредметность и абстракция: pro et contra

Автор анализирует "методологическую" связь между живописной и поэтической абстракцией в живописных и литературных произведениях мастеров русского авангарда.По мнению Сахно, в русской футуристической поэзии одновременно существовали две текстологические модели, выраженные в творчестве В. Хлебникова и А. Крученых. Сахно выявляет единые основы супрематизма, абстрактной живописи и футуристической поэзии.

Annotation: I.M. Sakhno article analyzes «methodological» link between the picturesque and poetic abstraction in paintings and literary works of Russian avant-garde. According to Sakhno there were two textological models in Russian futuristic poetry at the same time: «Semantic zaum» expressed in the works of V.Khlebnikov, and «phonetic» or «graphic zaum» elaborated by A. Kruchenykh. Futuristic word becomes an end in itself, «absolute object», demonstrating its autonomy in relation to things, objects, established pragmatic policy. Sakhno identifies common basis of Suprematism, abstract painting and futuristic poetry.

Авторы
Издательство
Частное учреждение культуры Музей классического и современного искусства "Бурганов-Центр"
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
9-26
Статус
Опубликовано
Год
2009
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
В. Хлебников; А. Крученых; V.Khlebnikov; A. Kruchenykh; suprematism; abstract painting; futuristic poetry; супрематизм; абстрактная живопись; футуристическая поэзия
Дата создания
08.07.2024
Дата изменения
08.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/119753/
Поделиться

Другие записи