УЛЬТРАМАФИТ-МАФИТОВЫЕ ФОРМАЦИИ УКРАИНСКОГО ЩИТА (ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ)

Систематическое исследование ультрамафит-мафических образований Украинского щита начал И. С. Усенко. Дальнейшее развитие этих исследований требует уточнения объема подразделений и отличительных признаков их формационной принадлежности, которые наиболее объективно устанавливают путем выявления повторяющихся в пространстве устойчивых породных сочетаний. Четким отличительным признаком служит характер трендов на диаграмме "FeО* - MgО - CaО", использование которой открывает новые возможности для уточнения формационной принадлежности и систематики подразделений на основе выделения изоморфных формационных рядов.

ULTRAMAFITE-MAFIC FORMATIONS OF THE UKRAINIAN SHIELD (GEOLOGICAL POSITION AND DISTINGUISHING FEATURES)

It was I. S. Usenko who began regular investigations of the Ukrainian Shield ultramafite-mafic rocks. The further development of these researches demands specification of volumes of subdivisions and distinguishing features of their formational attributes. Volumes of subdivisions (formations) most objectively are established by revealing steady rock combinations repeating in space. An effective distinguishing feature is the character of trends on the diagram "FeO* - MgO - CaO". The using of this diagram opens new opportunities for systematization of subdivisions on the basis of allocation isomorphic formational lines and revealing their distinguishing features.

Авторы
Издательство
Институт геохимии, минералогии и рудообразования им. Н.П. Семененко Национальной академии наук Украины
Номер выпуска
3
Язык
Украинский
Страницы
60-74
Статус
Опубликовано
Том
28
Год
2006
Организации
  • 1 РУДН. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение "Российский университет дружбы народов"
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Чуйков М., Матякин Е.Г., Азизян Р.И., Ахундов А.А., Мудунов А.М., Подвязников О., Федотов Н.Н., Чучков М.В., Агапов В.В.
Современная онкология. Общество с ограниченной ответственностью Медицинское маркетинговое агентство МедиаМедика. Том 8. 2006. С. 28-34