Настоящая статья представляет собой панорамный срез современной российской поэзии. По мнению автора, в настоящее время сложно говорить, о «ведущих направлениях и течениях», поскольку налицо доминирование формально-содержательных свойств частных поэтик. Из рассмотрения творчества ряда наиболее известных современных поэтов следует, что каждый автор старается придерживаться своей стилистической стратагемы. Автор считает, что российская поэзия никогда не была так многолика, как в последние два десятилетия. Говоря о существенных тенденциях в современной отечественной лирике, отмечается появление так называемой «филологической лирики», отмечается движение от феномена прозаизации, маргинализации к собственно «лирическому началу». Рассуждения и выводы публикации основываются на большом числе критических и литературоведческих публикаций последних лет.
This article is a panoramic slice of the modern Russian poetry. According to the author, now it’s hard to talk about “leading directions and currents”, because domination of the formal content of private poetics is obvious. Every authors tries to adhere to their stylistic stratagem. It follows from the consideration of the oeuvre of some of the most famous modern poets. The author believes that the Russian poetry has never been so multifarious as in the last two decades. Speaking about the significant trends in modern domestic lyrics, the author noted the appearance of the so-called “philological lyrics”, gradual moving from the phenomenon of prosaizing and marginalization towards the “lyrical essence as it is”. The author’s reasoning and conclusions are based on many critical and analytical publications in recent years.