В статье рассматриваются вопросы классификации рыночных стратегий банковских организаций как способа создания уникальной и выгодной позиции, предусматривающей определенный набор видов деятельности в отрасли предоставления банковских услуг. Аргументируется авторская позиция по повышению роли действенных маркетинговых стратегий в современных условиях развития банковского сектора РФ. Анализируется состав исследовательских позиций по необходимости выделения типологий банковских стратегий, отличных от представленных в классических изданиях по маркетингу. Оценивается состав сфер принятия стратегических решений в сфере управления банковскими организациями. Оценивается состав специфических черт банковской деятельности, оказывающих влияние на выбор рыночной стратегии.
The article deals with the classification of market strategies of banking organizations as a way to create a unique and profitable position that provides for a certain set of activities in the banking services industry. The composition of research positions is analyzed on the need to identify typologies of banking strategies that are different from those presented in classic marketing publications. The composition of the spheres of strategic decision making in the sphere of management of banking organizations is assessed. The composition of specific features of banking activities that influence the choice of a market strategy is assessed.