РОЛЬ ТРУДОВОй МИГРАЦИИ В РАЗВИТИИ СТРАН СНГ

Существует несколько определений трудовой миграции. В качестве разных полюсов мнений по этому вопросу можно привести два подхода к определению. Суть расширенной трактовки трудовой миграции - это перемещения, с целью трудоустройства, включая переезд на постоянное место жительства. Иногда в понятие трудовой миграции также включают формы миграции, которые связаны с коммерческой деятельностью. Суть узкой трактовки трудовой миграции - временные перемещения населения с целью трудоустройства с периодическим возвращением к постоянному месту жительства, т. е. не окончательное переселение в место работы. Ещё в 1949 г. Конвенция МОТ определила под термином «трудящийся-мигрант» - лица, которые эмигрируют из одной страны в другую с целью найма. В это определение «международная трудовая миграция» и рекомендации к статистическому учёту во многих научных и официальных источниках под определение не попадают некоторые категории трудовых мигрантов (например, приграничные работники). Данный подход более практичен с точки зрения фиксации потоков трудовых мигрантов и их регулирования государством.

The role of laboring migration in development of Commonwealth of Independent States (CIS)

From the standpoint of statistical registration the temporary stay of migrant at place of work is important characteristic of laboring migration. Just the cognizance of this factor permits to mark out the laboring migrants in statistics. The objective state of demographic processes in Russia encourages our state to close migratory cooperation with neighbors. By this time Russian economy is in need of labor resources and from 2006 the able-bodied citizens will slow decrease and complementary labor resources will be necessary. Thereupon we offer under agreement with Belarus, Kazakhstan, Tajikistan and Kyrgyzstan to create (within the framework of Eurasian Economic Community) United Demographic Area and inside its framework to remove all obstacles concerning people realizing temporary and permanent migrations. In order to realize this idea it is necessary to keep the routine without visa, possibility of mutual trips with internal passports, to abolish permit to work, to put informative registration and simplified variant for receipt of residence permit and citizenship.

Авторы
Рязанцев С.В. 1 , Литвиненко К.А.1 , Гаврилов Е.В. 2
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
295-313
Статус
Опубликовано
Год
2006
Организации
  • 1 Институт социально-политических исследований РАН
  • 2 Российский Университет Дружбы народов
Дата создания
08.07.2024
Дата изменения
08.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/117756/
Поделиться

Другие записи