ГОС ВПО третьего поколения. Не пора ли остановиться?

Главным объектом стандартизации в содержательном смысле, безусловно, является основная образовательная программа. Однако в образовательной практике появились новые единицы измерения содержания, такие как индивидуальная образовательная программа, модуль, зачетная единица, которые также могут рассматриваться как объекты стандартизации. Такой подход не противоречит существующему образовательному законодательству, поскольку законодатель так и не дал определение государственного образовательного стандарта (ГОС). Конечно, новая структура ГОС высшего профессионального образования должна соответствовать его основным функциям, изложенным в Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Ключевым вопросом дальнейшего устойчивого развития системы высшего образования является определение оптимального соотношения федерального и вузовского компонентов ГОС. Снижение объема федеральной составляющей может создать реальную опасность потери единого образовательного пространства, что равносильно распаду единой образовательной системы России, как целостного государственного института.

Издательство
Московский финансово-промышленный университет "Синергия"
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
64-72
Статус
Опубликовано
Год
2006
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов (РУДН)
  • 2 Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)
Дата создания
08.07.2024
Дата изменения
08.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/117176/
Поделиться

Другие записи

Лобанов Н.Н., Лабынцева О.С., Падалко А.Г., Авдюхин С.П., Веселов А.Н.
ЖУРНАЛ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук". Том 52. 2007. С. 114-117