В статье рассматривается авторская методика продуктивного обучения научной аргументации в письменной и устной форме будущих иностранных специалистов-медиков (студентов старших курсов и ординаторов) на русском языке. Актуальность данного исследования состоит в том, что указанная категория иностранных студентов в процессе обучения должна самостоятельно писать научные статьи, выступать со специальными сообщениями на конференциях и профессиональных собраниях, где необходимо уметь аргументировать свою точку зрения, концепцию, метод лечения и т.д. Цель статьи - представить вниманию преподавателей РКИ систему приемов формирования устойчивых навыков умения анализировать научную статью, выявлять авторскую позицию, вычленять информацию для структуры аргументов, строить высказывание аргументативного типа, доказательство, беседу, диалог с коллегами, больным, клиентами, а также проходить аккредитацию. В статье приводятся примеры типовых текстовых заданий, необходимых групп лексико-грамматических моделей, удачных логико-структурных композиций медицинских статей, фрагментов научных текстов и примеры построения доказательства с опорой на них, которые могут быть использованы на практических занятиях в процессе обучения иностранных студентов и ординаторов медицинского профиля. Обучение проводится поэтапно. Сначала студенты знакомятся со структурой построения текста-доказательства и примерами такого текста из научных статей, затем предлагаются лексико-грамматические модели, необходимые для текстов данного типа. После этого вводятся стратегии построения текста-доказательства, композиционная и логико-смысловая схемы построения аргументирующего высказывания, лексикограмматические модели для связи тезиса, аргументирующей части и вывода, ссылок на источник информации, обоснования эффективности метода лечения, собственной точки зрения. Такие методические шаги, на наш взгляд, обеспечивают реализацию поставленной цели - обучение высказыванию аргу-ментативного типа.
The article provides author's methodic of an effective education system of scientific argumentative discussion in written and verbal form for the future foreign medical specialists (students of senior courses and interns) in Russian language. Actuality of the current study is that the mentioned category of foreign students during the course has to learn to write scientific articles, give a speech at different conferences as well as professional meetings where it's important to state your argumentative point of view, method of treatment therapy etc. The aim of the article is to present the system of teaching Russian as a foreign language to the teachers to help them to form basic skills for analyzing a scientific article, determine author's position, break up information for the structure of arguments, build an argumentative type of discussion, evidence, communication, dialogue with colleges, patients, clients, as well as for passing an accreditation. The article also provides samples of typical text tasks, necessarily groups of vocabulary and grammar models, successful logically structured compositions of medical articles, fragments of scientific texts and samples for formation evidence based on them which can be used for practical classes during the education process of foreign students and interns of medical background. The education system is being held step by step. Initially students get acquainted with the structure of building text of evidence and samples of such texts from scientific articles. Then the strategies offormation text of evidence, composition and logical themes of building argumentative discussion, vocabulary and grammar models for thesis connection, argumentative part and conclusion, sources' information references, proof of a treatment methods effectiveness and personal point of view. Those methodological steps we believe to conduct goal formation - teaching of argumentative type of discussion.