Проведен анализ основных качеств лидера и методов их оценки. Приведены два диаметрально противоположных взгляда на лидерство, подчеркивается роль изучения лидерских качеств для современного менеджмента. Рассматриваются как традиционные, базовые методы оценки (интервью, анкетирование, тестирование, биографические методы, балльный метод, метод эталона и пр.), так и прогрессивные оценочные методики (ассессмент-центр, метод компетенций, социометрический метод). Отдельно выделяются психологические методы оценки лидерских качеств. Обосновывается необходимость выработки алгоритма оценки лидерских качеств, навыков и лидерского потенциала у менеджеров, в том числе подборе оптимальных (с точки зрения финансовых и временных затрат, достоверности метода, его адекватности задачам компании).
The main qualities of a leader and methods of assessment are analyzed. There are two diametrically opposing views on leadership, emphasizes the role of learning leadership skills for modern management. The traditional basic assessment methods (interviews, questionnaires, tests, biographical methods, scoring method, method, reference, etc.) and progressive evaluation methods (assessment center, method competence, sociometric method) are Regarded. psychological methods of evaluating leadership qualities are allocated separately. The need to develop an algorithm for evaluation of leadership qualities, skills and leadership potential of managers, including choosing the optimal (from the point of view of financial and time costs, the reliability of the method, its adequacy to the objectives of the company) is substantiated.