В статье приведены результаты динамического наблюдения за 104 школьниками специальной медицинской группы «А» в процессе физического воспитания. Контрольные группы занимались по традиционной программе для обучающихся СМГ, экспериментальные - по авторской. Установлено, что физическая подготовленность повысилась во всех группах, однако результаты в экспериментальных группах достоверно выше (p <0,05) по всем показателям. Жизненная емкость легких увеличились во всех группах, но достоверно больше она возросла в экспериментальных (p <0,05). Анализ показателей массы, длины тела и окружности грудной клетки не выявил статистически значимых различий между контрольными и экспериментальными группами (p>0,05). Результаты исследования доказывают, что авторская программа является эффективной, так как обеспечивает более высокий уровень развития двигательных способностей обучающихся, содействует повышению функциональных возможностей их организма.
The article presents the results of the dynamic observation of 104 students of the special medical group "A" in the process of physical education. The control group studied the traditional program for students of SMG, while the examined groups were educated according to the author's program. It is established that physical fitness has increased in all groups, however, the results in the groups studied were significantly higher (p <0.05) for all indicators. Vital capacity of lungs increased in all groups, but it increased more significantly in the studied groups (p <0.05). Analysis of the parameters of body mass, body length and chest circumference did not reveal statistically significant differences between control and examined groups (p>0.05). The results of the research prove that the author's program is effective, as it provides a higher level of the movement abilities of the students, contributes to the enhancement of the functional capabilities of their organism.