Музыкально-стилевые предпочтения российских студентов

Статья посвящена изучению музыкальных предпочтений современного российского студенчества - социальной группы, чьи эстетические идеалы и социальная идентичность находятся в стадии активного формирования, в процессе которого музыка играет важную воспитательную, организационную, информационную роль. В статье проанализированы основные направления изучения музыкальных предпочтений личности, а также представлены результаты собственного эмпирического исследования. С целью изучения музыкально-стилевых предпочтений российских студентов использовалась анкета музыкальных предпочтений, разработанная Е. С. Борисовой. Теоретический анализ литературы показывает, что музыкальные предпочтения становятся частью социальной идентификации, соотносятся с молодежной субкультурой, при этом на них оказывают влияние многие факторы: статус, профессиональная деятельность, образование, личный музыкальный опыт и уровень музыкальной подготовки, пол, возраст, гендер, место жительства, СМИ, мода, семья, референтная группа, привлекательность того или иного эмоционального состояния, вызываемого определенной музыкой, увлечения, темперамент, общий интеллект, порог активности, психотип и др. Результаты эмпирического исследования авторами музыкально-стилевых предпочтений российских студентов (Российского университета дружбы народов, 2016 г.) показали, что наиболее часто студенты слушают музыку к кинофильмам, рэп, хип-хоп, далее по степени убывания предпочтений - рок, клубную музыку, классику, классику в современной обработке и музыку для релаксации, панк, джаз и шансон, реже всего - эстраду, этнику, авангардное направление в классике. Сделан вывод, что музыкально-стилевые предпочтения российских студентов представлены в первую очередь музыкой, широко популяризированной для аудитории молодежи в первую очередь благодаря фильмам, музыкальным каналам телевидения, клубам, Интернету, гаджетам, являющейся «молодежной» и модной. Несмотря на то что музыка становится сегодня неотъемлемой частью повседневной жизни и признается исследователями как самый популярный досуг молодежи, студенты не столь часто слушают музыку, как ожидалось, мало осведомлены о различных ее направлениях и, скорее, являются пассивными потребителями музыки, прослушивание которой носит функциональный характер.

Music Style Preferences of Russian Students

The article is devoted to the study of the musical preferences of modern Russian students - the social group whose aesthetic ideals and social identity are in a stage of its active formation, in which music plays an important educational, organisational, and informational role. The article analyses the main tendencies in the study of music preferences of the individual and presents the results of an own empirical research. To study Russian students’ music style preferences the questionnaire of music preferences created by E. S. Borisova was used. A theoretical analysis of the literature shows that music preferences are becoming part of social identification, relate to the youth subculture, while they are influenced by many factors: status, professional activity, education, personal musical experience and the level of musical training, sex, age, gender, place of residence, mass media, fashion, family, reference group, the appeal of one or another emotional state caused by a particular genre, hobbies, temperament, overall intelligence, the threshold of activity, psychological type, and others. The results of the authors’ empirical study of music style preferences of Russian students (at Peoples’ Friendship University of Russia) showed that most frequently students listen to film soundtracks, rap, hip-hop; then by the degree of decreasing preference - rock, club music, classics, classics in modern remakes and music for relaxation, punk, jazz and chanson, least often - pops, ethnics, avant-garde trend in classics. The conclusion is that the music style preferences of Russian students are represented primarily by the music widely popularised for young audiences, primarily due to films, music channels, clubs, the Internet, and gadgets, because it is modern and fashionable. Despite the fact that today music is becoming an integral part of everyday life, and is recognised by researchers as the most popular leisure activity among young people, students do not listen to music as often as it was expected, have little awareness of its trends, and are rather passive consumers of music, listening to which has a functional character.

Авторы
Полянская Е.Н. 1 , Каргина Н.В.2
Издательство
Автономная некоммерческая организация высшего образования "Московский гуманитарный университет"
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
187-194
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Московский гуманитарный университет
Ключевые слова
музыкальное направление; music trend; music preferences; music style; music genre; music tastes; music psychology; perception of music; music; students; музыкальные предпочтения; музыкальный стиль; музыкальный жанр; музыкальные вкусы; музыкальная психология; восприятие музыки; музыка; студенты
Дата создания
20.10.2018
Дата изменения
20.10.2018
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/11579/
Поделиться

Другие записи

Кобылко Ярослав
Вестник Московского государственного областного университета. Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет. 2018. С. 323-329