ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

На основе сопоставления накопленных данных в области целого ряда дисциплин (естествознания, философии и др ) раскрывается природа противоречий реальной сущности мироздания и стратегии нарабатываемых технологий и программ, основанных на представлениях о характере взаимоотношений в системе «Природа-Человек». Показано воздействие социокультурного феномена образования на антропогенное давление. Приведены философские основания современной концепции экологического воспитания и образования.

PHILOSOPHICAL FOUNDATIONS OF ECOLOGICAL PARADIGM OF EDUCATION

While the comparison of the colligated data taken out of a vast list of disciplines the author delineates the origin of eristic collision between the essence of entity and the strategy of new technologies and programs, which are based on the speculations over the correlation within the system «Nature - Human Being». The influence of the education phenomenon (which is endowed with its sociocultural specifics) on the anthropogenic challenges is verified. The philosophical foundations of contemporary conception of ecological upbringing and education are endorsed.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
30-36
Статус
Опубликовано
Год
2003
Организации
  • 1 Peoples Friendship University Russia
  • 2 Российский университет дружбы народов
Дата создания
08.07.2024
Дата изменения
08.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/115517/
Поделиться

Другие записи

Козлов В.И.
Регионарное кровообращение и микроциркуляция. Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова. Том 2. 2003. С. 79-85
ВЫСОЦКАЯ И.В.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2003. С. 66-70