Биоадекватная лингвистика как основа биоадекватных методов преподавания иностранных языков

В статье предлагается концепция биоадекватной лингвистики, в соответствии с которой описание лингвистического материала проводится на основе его систематизации как с точки зрения онтологических свойств природных объектов, которые он описывает, так и на основе общечеловеческих законов познания мира. Вводятся понятия пропозиции сущности и пропозиции явления, даются примеры биоадекватной парадигмы. Обосновывается возможность использования биоадекватного лингвистического материала в прикладных (педагогических) целях.

Bioadequate Linguistics as a base of Bioadequate Methods in Foreign Language Teaching

This paper suggests the conception of bioadequate linguistics which opens new possibilities of organizations of the material based on the cognitive and comimmicational (functional) characteristics of Russian sentences. The author focuses on two types of proposition: essence proposition and phenomenon proposition and discusses some strategies in pedagogical using results of bioadequate researches for foreign language teaching/acquisition. The author's aim also is to represent some bioadequate paradigms and their structure.

Авторы
Издательство
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
5-12
Статус
Опубликовано
Год
2003
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Чехонина И.Е.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский язык нефилологам, теория и практика. Российский университет дружбы народов (РУДН). 2002. С. 132-141
Гатинская Н.В.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский язык нефилологам, теория и практика. Российский университет дружбы народов (РУДН). 2003. С. 13-18