Остранненный образ (на примере произведений АС. Пушкина)

Остраннение рассматривается в статье как всеобщий универсальный закон словесного творчества, нарушающий автоматизм восприятия, делающий объект описания ощутимым, творческим. Остраннение, выдвинутое русской формальной школой, считалось основным законом словесного искусства, но осталось конструктивным приемом только в границах литературоведения. Вопрос же о собственно языковом аспекте остраннения (и литературоведческого, и лингвистического по своей сути) остается почти неисследованным. Исследование сконцентрировано на способах языковой манифестации таких концептов, как пространство и время, оппозиции «живое-неживое» на примере произведений А.С. Пушкина, объединенных общим - главным героем их является статуя. Язык произведений А.С. Пушкина не только выполняет повествовательную функцию, но и является средством развертывания философских, мировоззренческих смыслов, представленных в остранненном образе статуи.

"Ostrannenniy" image (in Pushkin's poetry)

The scientific novelty of this article lies in the fact that «ostrannennie» is a universal law of creation. The research is concentrated on methods of language manifestations of such conceptual areas, as space and time. The choice of these particular concepts is stipulated by the importance of «idea of life» for Pushkin, which he understood as knowledge about the structure of the world and place of the person in the world. The language of Pushkin's poems serves not only the purpose of narration but is a mean of presenting the philosophical and world outlook meanings of words.

Авторы
Издательство
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
16-23
Статус
Опубликовано
Год
2001
Организации
  • 1 Russian University of Peoples' Friendship
  • 2 Российский университет дружбы народов
Цитировать
Поделиться

Другие записи