Образовательные гибриды в высшем образовании России

В качестве инструмента научного анализа отечественной образовательной действительности предлагается подход в терминах концепции социальной гибридизации. В работе дано обоснование гибридной природы модернизации отечественного высшего образования. Выявлено влияние интеграционных предпочтений при модернизации высшей школы на формирование гибридных образовательных конструкций в системе отечественного высшего образования. Приведено определение гибридной системы, рассматриваются процессы гибридизации сферы образования, обсуждаются различные её аспекты. Отмечаются особенности гибридных преобразований и связь с образовательной реальностью. Особо подчёркивается гибридная природа компетентностного подхода. Рассмотрено моделирование гибридных систем на основе превращённых форм.

Educational Hybrids in Russian Higher Education

The paper applies the conception of social hybridization as an instrument for scientific analysis of national educational reality. This work provides a rationale of the hybrid nature of the national higher education system modernization. The influence of integration preferences on the formation of hybrid educational structures in the system of national higher education is revealed. The hybrid system's definition is given and the processes of education sphere hybridization are considered. Various aspects of educational hybridization are discussed. In particular, the hybrid nature of the competence approach is emphasized. The authors dwell on the features of hybrid transformations in connection with educational reality and come to a conclusion that today there is an artificial education system in Russia, which generates the distorted educational forms distorting the Russian education system due to a shift of educational activity meanings and the creation of inverted structures. The paper considers the models of hybrid systems based on converted forms. Inversion, like a virus, generates hybrids everywhere. The society and the basic social institutions have been "hybridized" to a large extent. The realistic description of the arising hybrid educational models requires bearing in mind the principle of additionality; otherwise we will have a distorted idea about the transformations of educational reality. We may observe this on the example of the forced implementation of foreign educational models in domestic educational environment. Hybrid educational systems should be "grown" but not implanted.

Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский политехнический университет"
Номер выпуска
8-9
Язык
Русский
Страницы
24-42
Статус
Опубликовано
Том
27
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
гибридные преобразования; hybrid education systems; hybrid transformations; modeling of educational reality; hybrid nature of modernization; hybridization of education; knowledge approach; competence approach; inversion; converted form; гибридные образовательные системы; моделирование образовательной действительности; гибридная природа модернизации; гибридизация образования; знаниевый подход; компетентностный подход; инверсия; превращенная форма
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Яркина Л.П., Маханькова И.П.
Гуманитарно-педагогическое образование. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Севастопольский государственный университет. Том 4. 2018. С. 95-100