Статья посвящена рассмотрению результатов тестирования степени сформированности коммуникативной компетенции иностранных учащихся на довузовском этапе обучения. Авторы полагают, что успешное решение задачи обеспечения высокого уровня речевой культуры студентов невозможно без тщательного анализа не только успехов, достигнутых на предшествующем этапе обучения, но и недочётов и упущений. Подробный анализ допущенных студентами ошибок и предложенные на его основе рекомендации позволяют внести необходимые коррективы в программу обучения русскому языку на основных факультетах российского вуза, оптимизировав тем самым весь образовательный процесс.
The proposed article covers the examination of speech mistakes made by foreign students while testing the level of their communicative competence formed at the pre-university stage of education. A detailed analysis and recommendations based on it are given, which allows for making necessary adjustments to the program of teaching Russian at the main stage, thus optimizing the entire educational process.