Данная статья посвящена проблеме моделирования языкового содержания обучения иностранных студентов русскому языку. Языковые знания в форме микромодуля содержания обучения русскому языку как иностранному представляют собой знание материальных единиц языка (его формы, семантики, правил употребления и соединения этих единиц в высказываниях). Речевая деятельность невозможна без умений оперирования языковыми знаниями, которые являются ориентировочной основой навыков и умений. Одна из задач моделирования языкового содержания обучения заключается в том, чтобы свести структурное многообразие изучаемого языка к ограниченному числу структурно-смысловых единиц - моделей, на основе которых строятся речевые действия и пользование которыми приблизит иностранных учащихся к построению высказываний, а через них - к овладению языком профессионального общения. Моделирование языкового содержания позволяет свести к обозримому числу объекты усвоения, то есть основные единицы организации учебного материала.
This article is devoted to a problem of modeling of the language content of training of foreign students in Russian. Language knowledge in the form of the micromodule of the content of training in Russian as foreign represents knowledge of material units of language (its form, semantics, rules of the use and connection of these units in statements). Speech activity is impossible without abilities of operating by language knowledge which are an approximate basis of skills and abilities. One of problems of modeling of the language content of training consists in reducing structural variety of the learned language to limited number of structural and semantic units - models on the basis of which speech actions and use with which are based will approach foreign pupils to creation of statements, and through them - to language acquisition of professional communication. Modeling of the language contents allows to reduce objects of assimilation, that is the main units of the organization of a training material to foreseeable number.