В статье приведены результаты исследования особенностей мотивации достижения и самоактуализации у студентов вуза как представителей разных религиозных конфессий. Выборку составили студенты Российского университета дружбы народов. В проведённом исследовании были использованы три метода психодиагностики: 1) тест мотивации достижения; 2) методика диагностики личности на мотивацию к успеху; 3) самоактуализационный тест (САТ). Обработка данных осуществлялась с помощью процентного анализа и t -критерия Стьюдента (программа SPSS, v. 21). Было выявлено, что студенты, относящие себя к христианской, мусульманской и буддистской конфессиям, различаются особенностями проявления мотивации достижения, а также имеют тенденции различий в проявлении показателей самоактуализации. Полученные данные могут быть использованы с целью повышения учебной мотивации студентов в процессе получения ими высшего образования.
The article presents the results of the research devoted to the peculiarities of motivation of achievement and self-actualization of university students as representatives of different confessions. The sample group consists of students of the People’s Friendship University of Russia. The following three psycho-diagnostic methods were used in the research: 1) achievement motivation test; 2) method of diagnosing personality for motivation of success; 3) self-actualization test (SAT). The data processing was carried out by means of the percentage analysis and Student’s t-test (SPSS program, v.21). The analysis showed that the students of Muslim, Christian and Buddhist confessions differ in manifestation of achievement motivation as well as have trends to differences in manifestations of the self-actualization. The data obtained can be applied in order to improve students’ educational motivation in the course of the university education process.