Сравнительный анализ трактовок понятия художественного пространства в философии искусства показывает, что понятие пространства искусства было предметом исследования представителей самых разных философских направлений (философия жизни, экзистенциализм, феноменология и др.). Разброс мнений по поводу его содержания достаточно велик. Но они определенно совпадают в том, что художественное пространство не описывается чистой математикой и не сводится к какой-либо геометрической системе перспективы. Представления о пространстве лежат в основе культуры, поэтому идея художественного пространства является фундаментальной для искусства любой культуры.
The present article is devoted to a comparative analysis of the art space treatment in the different philosophical schools. Author considers the art space conceptions of O. Schpengler, H. Ortega-y-Gasset, P. Florensky, M. Heidegger, M. Bakhtin, M. Merlo-Ponty and other. The resemblance of these art space interpretations consist in the idea that such space is determined by the culture as a whole but not the mathematic system of perspective only. The sense of space lies in the base of culture, so notion of art space is fundamental notion in the art of any culture.