Проведено исследование исходного вегетативного тонуса, функционального состояния кардиореспираторной системы и психологического статуса у воспитанников Тверского суворовского военного училища в период их адаптации к новым социально-средовым условиям. Выделены группы с различной степенью напряжения регуляторных механизмов. Определены психофизиологические показатели, достоверно отражающие состояние адаптивно-компенсаторных механизмов. Показано, что процесс адаптации зависит от индивидуальных особенностей организма. Корреляционные связи между значениями показателей кардиореспираторной системы, психологического статуса и статистическими характеристиками ритма сердца могут быть использованы в качестве критерия адаптированности и степени напряжения функциональных систем.
The research has been carried out of initial vegetative tonus, functional state of the cardiorespiratory system and the psychological status of pupils of the Tver Suvorov Military School in the period of their adaptation to new social- environmental conditions. The groups with different degree of tension of regulation mechanisms have been chosen. The psychophysiological indices have been determined that reliably show the state of the adaptive-compensation mechanisms. It has been shown that the process of adaptation depends on individual features of an organism. Correlation links between values of indices of the cardiorespiratory system, psychological status and statistic characteristics of cardiac rhythm can be used as a criterion of adaptation and degree of tension of functional systems.