Информационные аспекты фармацевтического консультирования косвенных потребителей

Фармацевтическое консультирование одна из трудовых функций специалиста, согласно профессиональному стандарту «Провизор». Проведение консультирования потребителей, приобретающих лекарственные препараты (ЛП) для детей, требует особого внимания от фармацевтических работников. Целью работы было исследование различных аспектов оказания информационно-консультационной помощи родителям, как косвенным потребителям, при отпуске лекарственных препаратов для детей. Методика работы включала в себя этапы: 1,2) проведение социологических опросов фармацевтических работников и потребителей, приобретающих ЛП для детей; 3) анализ полученных результатов и сравнение потребительских ожиданий от фармацевтического консультирования и их восприятия фармацевтическими работниками; 4) формулировка выводов. Основные результаты работы: определены важные характеристики фармацевтического консультирования косвенных потребителей, а также выявлен разрыв, между тем, какую информацию при консультировании хотели бы получить сами потребители и какая информация им важна, по мнению фармацевтических работников.

Pharmaceutical consulting is one of the labor functions of a specialist, according to the professional standard "Pharmacist". Consulting consumers who purchase medicines for children requires special attention from pharmaceutical workers. The aim of the work was to study various aspects of providing information and consulting assistance to parents, as indirect consumers, when dispensing medicines for children. The methodology of the work included the following stages: 1,2) conducting sociological surveys of pharmaceutical workers and consumers purchasing medicines for children; 3) analyzing the results obtained and comparing consumer expectations from pharmaceutical counseling and their perception by pharmaceutical workers; 4) formulating conclusions. The main results of the work: the important characteristics of pharmaceutical consulting for indirect consumers are identified, and a gap is also revealed between what information consumers themselves would like to receive during the consultation and what information is important to them, according to pharmaceutical workers.

Издательство
Военно-медицинская академия имени С.М.Кирова
Язык
Русский
Страницы
155-159
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
детские лекарственные препараты; фармацевтическое консультирование; фармацевтическое информирование; косвенные потребители; теория разрывов; children's medicines; pharmaceutical counseling; pharmaceutical information; indirect consumers; GAP theory
Дата создания
05.07.2024
Дата изменения
05.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/112575/
Поделиться

Другие записи

Грибкова Е.И., Сударенко К.В., Егоров Е.А., Лефанд Е.О., Скрипко А.А., Хованов А.В.
Актуальные вопросы развития российской фармации - Ильинские чтения. Военно-медицинская академия имени С.М.Кирова. 2024. С. 29-32