РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПЕДАГОГИКЕ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ (ПО В.А. СУХОМЛИНСКОМУ)

В статье рассматривается личностно-ориентированный подход в педагогике, разработанный известным педагогом Василием Александровичем Сухомлинским, и его развитие в России и за рубежом. Приведены примеры, каким образом и в каких образовательных учреждениях используется личностно-ориентированный подход. Освещаются основные принципы и функции этого подхода, его влияние на современное образование, а также качества, которые развиваются у обучающихся в процессе использования данного подхода.

The authors examine the personality-oriented approach in pedagogy developed by the famous teacher Vasily Alexandrovich Sukhomlinsky, and its development in Russia and abroad. The authors provide the article with the examples on how and what educational institutions use such an approach. There are given the main principles and description of functions, the impact on modern educational system and the qualities that the students develop in the process of using the approach.

Авторы
Альрикаби Мохаммед 1 , Ситина А.Н.2
Язык
Русский
Страницы
37-45
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Курский государственный университет
Ключевые слова
личностно-ориентированный подход; Сухомлинский В.А; личность; обучение; педагог; person-centred approach; personality-oriented approach; Sukhomlinsky; personality; education; pedagogy
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Yu Han, Lazareva O.V., Barov S.A., Vered V.T.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 15. 2024. С. 458-474
Алексеев Ю.В., Миславский О.В., Луковкина А.А., Иванов А.В.
ЛАЗЕРЫ В НАУКЕ, ТЕХНИКЕ, МЕДИЦИНЕ. Московское НТО радиотехники, электроники и связи им. А.С. Попова. 2024. С. 65-70