Развитие различных видов коммуникации и медианосителей привело к переходу из устных форм распространения информации к увеличению степени её фиксации, а также потенциала её доступности во времени и пространстве. Данные изменения позволили не только усилить аппарат документации происходящих событий в определенный период времени, но и оставить археологические артефакты для будущих исследователей. В наши дни наиболее уникальным медианосителем является Интернет, который является межвидовой коммуникацией, имеющей огромный потенциал временно-пространственной доступности и фиксации, что позволяет считать его идеальный антропологическим объектом, документирующим не только события настоящего времени, но и коммуникацию между людьми или социальными группами как таковую. Однако уже сейчас исследователи из различных научных областей замечают как различия между реальной и виртуальной личностью, так и наличия определенных протоколов интернет-коммуникаций, создающих информационную среду отличную от того, что можно назвать объективной реальностью. Подобные выводы приводят к идее о проблематике потенциала использования Интернета, как антропологического инструмента изучения общества.
The development of various types of communication and media has led to a transition from oral forms of information dissemination to an increase in the degree of its fixation, as well as the potential for its accessibility in time and space. These changes have made it possible not only to strengthen the apparatus of documentation of events occurring in a certain period, but also to leave archaeological artifacts for future researchers. Nowadays, the unique media is the Internet, which is an interspecies communication with a huge potential of temporal and spatial accessibility and fixation, which makes it an ideal anthropological object, documenting not only the events of the present time but also the communication between people or social groups as such. However, researchers from various scientific fields are already noticing both the differences between the real and the virtual person, and the presence of certain Internet communication protocols that create an information environment different from what can be called objective reality. Such findings lead to the idea that the potential of using the Internet as an anthropological tool for studying society is problematic.