«Арабская весна», похоже, ускорила формирование политики безопасности и обороны, которой Совету сотрудничества стран Персидского залива (ССАГПЗ) катастрофически не хватало за 30 лет своего существования. Действительно, ССАГПЗ, который включает в себя довольно однородный набор из шести монархических режимов, за эти три десятилетия не смог создать последовательную и эффективную коллективную структуру в этой области. Военное вмешательство Объединенных сил безопасности в Бахрейне «Щит полуострова» 14 марта 2011 года, проведенное под руководством Саудовской Аравии, является беспрецедентной совместной силовой акцией в регионе. Конечно, саудиты всегда были известны своими гегемонистскими вторжениями в дела других членов ССАГПЗ и даже соседнего Йемена, как по вопросам демаркации границ, так и по вопросам внутренней или дипломатической политики своих соседей.
The Arab Spring appears to have accelerated the formation of security and defense policies that the Gulf Cooperation Council (GCC) has sorely lacked in its 30 years of existence. Indeed, the GCC, which includes a fairly homogeneous set of six monarchical regimes, has failed to create a coherent and effective collective structure in this area over these three decades. The Joint Security Forces' military intervention in Bahrain, Peninsula Shield, on March 14, 2011, led by Saudi Arabia, is an unprecedented joint military action in the region. Of course, the Saudis have always been known for their hegemonic intrusions into the affairs of other GCC members and even neighboring Yemen, both regarding border demarcation issues and the internal or diplomatic policies of their neighbors.