Подготовка педагогов-психологов к профессиональной деятельности в образовательных организациях высшего образования

Изменения социально-политических процессов в Российской Федерации позволили сформулировать социальный заказ и, соответственно, определить цели образования: формирование условий для развития деятельной, творческой личности, способной в сжатые сроки адаптироваться к новым правилам, жизненным установкам, изменениям в социуме, в котором востребована личность, стремящаяся к постоянному саморазвитию, достижению высокого уровня профессионализма. Данное обстоятельство определяет особые, а подчас и абсолютно новые аспекты в деятельности педагога, на которого возлагается, в том числе, ответственность за образование граждан, составляющих данный социум. Отсюда исходят требования к необходимости корректировки практики применения профессионально-педагогической деятельности педагога. Реформирование системы образования в Российской Федерации, осуществляемое в настоящее время, внесение соответствующих изменений в правовые акты Российской Федерации, регламентирующие образовательную деятельность, во многом обусловлены корректировкой восприятия целей и ожидаемых результатов процесса образования. При этом конечным итогом данной работы должно стать достижение высокого уровня массового образования. Анализ того, что составляет суть профессионального развития педагога, приводит к пониманию данного процесса как беспрерывной работы по совершенствованию своей деятельности, повышению профессионального уровня, доведению до уровня высокого мастерства, постоянного изучения и внедрения в свою деятельность новых знаний, умений, навыков. Синтез значимых критериев названной категории дает основания понимать профессиональное развитие педагогов как саморегулируемый, постоянно действующий, активный, основанный на определенных целях, осознанный процесс качественно-количественных личностных модификаций, позволяющих как субъективному, так и рефлексивному опыту профессиональной деятельности подняться на качественно иной уровень своей эволюции как профессионала и самореализации.

Changes in socio-political processes in the Russian Federation made it possible to formulate a social order and, accordingly, determine the goals of education: creating conditions for the development of an active, creative personality capable of adapting quickly to new rules, life attitudes, changes in society, in which a person seeking constant self-development and achieving a high level of professionalism is in demand. This circumstance determines special and sometimes completely new aspects in the activities of the teacher who is entrusted with a responsibility to educate the citizens who make up a given society. This is where the requirements for the need to adjust the practice of using professional pedagogical activities of a teacher come from. Reforming the education system in the Russian Federation, which is currently underway, and introducing relevant changes in the legal acts of the Russian Federation, regulating educational activities, are largely due to the adjustment of the perception of the goals and expected educational outcomes. At the same time, the final result of this work should be the achievement of a high level of mass education. An analysis of what constitutes the essence of a teacher’s professional development leads to understanding this process as a continuous work to improve their activities, increase their professional level, bring them to a level of high skill, constant study and introducing new knowledge, skills and abilities into their activities. The synthesis of significant criteria of this category gives grounds to understand the professional development of teachers as a self-regulated, constant, active, based on certain goals, conscious process of qualitative and quantitative personal modifications, allowing both subjective and reflective experience of professional activity to rise to a qualitatively different level of their evolution as a professional and self-realization.

Авторы
Сергеева М.Г. 1, 2 , Репкина Ю.А.3
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
373-380
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
  • 2 Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана
  • 3 Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского (Первый казачий университет)
Ключевые слова
educational organization; educational psychologist; level of training; entry into the future profession; professional training; effectiveness of vocational training; professional self-determination; becoming a professional; building a professional career; formation of key competences; образовательная организация; педагог-психолог; уровень подготовки; вхождение в будущую профессию; профессиональная подготовка; эффективность профессионального обучения; профессиональное самоопределение; становление профессионала; построение профессиональной карьеры; формирование ключевых компетенций
Дата создания
05.07.2024
Дата изменения
05.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/112430/
Поделиться

Другие записи