В статье анализируются методы формирования цен на продукцию как в рамках ГОЗ, так и внутри крупной государственной корпорации. Рассматриваются проблемы, возникающие при применение существующих методов ценообразования и метод их возможного решения. Достоинством статьи является проведенный автором подробный анализ Положения «О порядке определения цен на продукцию военного назначения, поставляемую в рамках военно-технического сотрудничества, продукцию гражданского назначения и гарантийного сопровождения» в части того, как и в какой последовательности государственный посредник формирует контрактную цену на продукцию, в том числе, выпускаемую по программе импортозамещения. В заключении автор приходит к выводу, что рассмотренный в статье метод ценообразования крупной государственной холдинговой корпорации не решает выявленные проблемы при анализе методов, применимых в рамках ценообразования по ГОЗ, так как базируется на цене, формируемой с учетом требований ГОЗ.
The article analyzes methods for setting prices for products both within the framework of the state defense order and within a large state corporation. The problems that arise when using existing pricing methods and the method of their possible solution are considered. The advantage of the article is the author's detailed analysis of the Regulations “On the procedure for determining prices for military products supplied within the framework of military-technical cooperation, civilian products and warranty support” in terms of how and in what sequence the state intermediary forms the contract price for products, including those produced under the import substitution program. In conclusion, the author comes to the conclusion that the pricing method discussed in the article for a large state holding corporation does not solve the identified problems when analyzing the methods applicable within the framework of pricing under the State Defense Order, since it is based on a price formed taking into account the requirements of the State Defense Order.