В статье рассматриваются сценарии устойчивого развития крупных энергетических компаний, стратегии по адаптации к тренду низкоуглеродной экономики. Проанализирована степень раскрытия информации, связанной с изменением климата, а именно данные о выбросах парниковых газов (ПГ), текущее состояние климатической повестки в этих компаниях, целевые показатели по снижению выбросов ПГ и мероприятия, направленные на достижение установленных показателей. Выполнен анализ актуальности разработки и реализации климатической дорожной карты (КДК) энергетической компании на примере ПАО «Газпром», мирового энергетического лидера и экологически ответственной компании, принимающей вызов современной климатической повестки.
The article discusses scenarios for the sustainable development of large energy companies, strategies for adapting to the trend of low-carbon economy. The extent of climate changerelated disclosures, data on greenhouse gas (GHG) emissions, the current state of the climate agenda in these companies, targets for reducing GHG emissions, and activities aimed at achieving the set targets were analyzed. The analysis of the relevance of the development and implementation of climate road map (CRM) for energy company was carried out using the example of PJSC Gazprom, the world energy leader and environmentally responsible company that accepts the challenge of the modern climate agenda.