Искусственный интеллект в концептуально-прототипном проектировании

Сокровища мировой архитектуры, отражающие теории и концепции, принципы и приемы проектирования, являются неисчерпаемой базой для роста и развития молодых архитекторов, поиска идей для создания образа и формы объекта. Искусственный интеллект, помимо разработки поэтажных планов, конструктивных схем, паттернов для принятия экологичных и организационных решений и т. п., может эффективно генерировать концептуально-прототипные образы, применяя метод диффузий. Искусственный интеллект позволяет значительно сократить время творческого процесса, предлагая широкий выбор вариантов креативных и практичных решений на основе предложенных ему прототипных образцов и их описаний.

The treasures of world architecture, reflecting theories and concepts, principles and techniques of design, are an inexhaustible base for the growth and development of young architects, searching for ideas to create the image and form of an object. Artificial intelligence, in addition to developing floor plans, structural layouts, patterns for environmental and organisational decisions, etc., can effectively generate conceptual and prototypical images using the diffusion method. Artificial intelligence can significantly reduce the time of the creative process by offering a wide range of options for creative and practical solutions based on the prototype patterns and their descriptions offered to it.

Авторы
Воличенко Ольга 1, 2 , Цурик Татьяна3
Журнал
Издательство
Russian Academy of Architecture and Construction Sciences, Vostoksibacademcenter
Номер выпуска
79
Язык
Русский
Страницы
38-44
Статус
Опубликовано
Том
21
Год
2024
Организации
  • 1 Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
  • 2 Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы
  • 3 Юго-Западный государственный университет
Ключевые слова
prototype design; artificial intelligence; innovation; creative process; artificial intelligence training; прототипное проектирование; искусственный интеллект; инновации; творческий процесс; обучение искусственного интеллекта
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Рябова М.Э., Артемова Ю.В.
Научно-методический электронный журнал "Концепт". Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании». 2024. С. 224-238