Сбалансированная ценовая политика является одним из ключевых элементов успешной стратегии ценообразования. В статье рассматриваются особенности сбалансированной ценовой политики, ее исторический аспект, особенности формирования, а также рассматриваются основные принципы формирования сбалансированной ценовой политики. Указанные понятия анализируются с точки зрения практического опыта автора, зарубежного опыта, а также исторического контекста. Актуальность указанной темы высокая, так как сбалансированная ценовая политика является одним из ключевых элементов успешной стратегии ценообразования. Ценовая политика, ее состав и цели описываются на примере компаний из сферы ритейла. Необходимо заранее отметить, что исторический аспект играет важную роль в формировании сбалансированной ценовой политики, а качественный анализ товарных остатков и их распределение по корзинам позволит компании быстрее достичь поставленных целей (как по обороту, так и по прибыли).
A balanced pricing policy is one of the key elements of a successful pricing strategy. The article discusses the features of a balanced pricing policy, its historical aspect, features of its formation, and also discusses the basic principles of the formation of a balanced pricing policy. These concepts are analyzed from the point of view of the author’s practical experience, foreign experience, as well as historical context. The relevance of this topic is high, since a balanced pricing policy is one of the key elements of a successful pricing strategy. Pricing policy, its composition and goals are described using the example of companies from the retail sector. It should be noted in advance that the historical aspect plays an important role in the formation of a balanced pricing policy, and a qualitative analysis of inventory balances and their distribution among baskets will allow the company to quickly achieve its goals (both in terms of turnover and profit).