Статья посвящена анализу проблем внедрения и использования сбалансированной системы показателей в российских компаниях и выработке рекомендаций по их преодолению. В статье рассматривается актуальная тема внедрения сбалансированной системы показателей (ССП) в практику управления российскими компаниями. Авторы анализируют основные проблемы, с которыми сталкиваются организации при попытках интеграции ССП, включая организационные, культурные и технологические аспекты. Особое внимание уделяется вопросам адаптации западных моделей ССП к условиям российского бизнес-окружения, необходимости учета специфики национальной экономики и культуры управления. В статье также выделяются перспективы использования ССП для повышения эффективности управленческих решений, стратегического планирования и контроля. Авторы предлагают рекомендации по оптимизации процесса внедрения ССП в российских компаниях, основанные на анализе успешных кейсов и современных исследований в данной области. Статья представляет интерес для управленцев, аналитиков и исследователей, занимающихся проблематикой управления производительностью и стратегического развития организаций.
The article is devoted to the analysis of the problems of implementation and use of a balanced scorecard in Russian companies and the development of recommendations to overcome them. The article deals with the topical issue of the introduction of a balanced scorecard into the management practice of Russian companies. The authors analyze the main problems faced by organizations when trying to integrate SSPs, including organizational, cultural and technological aspects. Special attention is paid to the adaptation of Western models of the MTSP to the conditions of the Russian business environment, the need to take into account the specifics of the national economy and management culture. The article also highlights the prospects of using SSP to improve the effectiveness of management decisions, strategic planning and control. The authors offer recommendations on optimizing the process of implementing MTSP in Russian companies based on the analysis of successful cases and modern research in this field. The article is of interest to managers, analysts and researchers dealing with the problems of performance management and strategic development of organizations.