Концепции поэтики и симуляции смыслов: философский дискурс о киноискусстве

Киноискусство имеет уникальную способность создавать иные миры, конструировать пространственно-временную реальность и тем самым формировать поэтику смыслов. Существующие современные исследования по философии, истории, семиотике, кинореальности, феноменологии, структуре повествования в киноискусстве создают обширный пласт для глубокого погружения в проблематику смысла, в логическое построение киноязыка. Концепции поэтики и симуляции смыслов в киноискусстве интересно проследить и проанализировать с различных философских точек зрения и восприятия. Искусство кино базируется и апеллирует к ранним формам мышления, смыслового образа, идеальным формам, преставлениям о мире и искусстве. Теории и мировоззрение античных мыслителей как будто предшествовали описанию реальной концепции кино. Феноменологические исследования призваны заполнить лакуны в системе человеческого суждения, созерцания, логики, познания и разума. Сквозь призму философии мы лучше понимаем, как киноискусство формирует наше видение реальности через копии естественного восприятия мира, репрезентируя человеческую жизнь в симулякре, который и является ее собственной реальностью.

Cinematic art possesses a unique capacity to engender alternative realms, fabricate spatial-temporal realities, and thereby engender the poetics of meaning. The existing modern research in philosophy, history, semiotics, cinematic reality, phenomenology, and narrative structure within cinematic art furnishes an extensive foundation for profound exploration into the quandaries of meaning and the logical construction of filmic language. The concepts of poetics and the simulation of meanings within cinematic art are intriguing to trace and analyze from diverse philosophical standpoints and perceptions. The art of cinema is based on and appeals to early forms of thinking, semantic image, ideal forms, representations of the world and art. The theories and worldview of ancient thinkers seem to have antedated the articulation of the authentic concept of cinema. Phenomenological research aims to fill the gaps in the system of human judgment, contemplation, logic, cognition and reason. Through the prism of philosophy, we glean a finer comprehension of how cinematic art shapes our perception of reality through replicas of natural world perception, portraying human existence within a simulacrum, which itself constitutes its own reality. As further investigations into these philosophical domains are pursued, a deeper comprehension of the complex relationship between cinema, perception, and the intricacies of human experience is developed.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом ХОРС
Номер выпуска
5
Язык
Русский
Страницы
115-120
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Ключевые слова
cinematic art; J. Deleuze; plato; aristotle; I. Kant; S. Eisenstein; reality; meanings; simulacrum; experience; киноискусство; Ж. Делёз; платон; аристотель; И. Кант; С. Эйзенштейн; реальность; смыслы; симулякр; опыт
Дата создания
01.07.2024
Дата изменения
01.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/111980/
Поделиться

Другие записи

Каприн А.Д., Сергеева Н.С., Пирогов С.С., Алентов И.И., Юцевич О.К., Рябцева В.И., Минибаева Г.Ф., Маршутина Н.В., Кармакова Т.А.
Российский журнал гастроэнтерологии, гепатологии, колопроктологии. Том 34. 2024. С. 57-71