Проблема развития «гибких навыков» персонала является одной из актуальных в современной практике управления. В содержании статьи рассматриваются результаты теоретического анализа понятия «гибкие навыки». Эмоциональный интеллект определяется авторами как основа, а инновационность как составляющая данных навыков. В статье представлен эмпирический анализ различий в проявлениях инновационности и эмоционального интеллекта у менеджеров среднего звена. Новизна исследования заключается в рассмотрении различий проявления данных феноменов у мужчин и женщин. Целью данной работы является определение особенностей и различий в проявлениях эмоционального интеллекта и инновационности у мужчин-и женщин-менеджеров среднего звена. Эмпирический анализ данных основан на использовании следующих методик: 1) Многомерный опросник «Инновационность личности» (МОИЛ) (О.Б. Михайлова); 2) Шкала самооценки инновативных качеств личности (Н. М. Лебедева, А. Н. Татарко); 3) Опросник эмоционального интеллекта (ЭмИн) (Д. В. Люсин). Кроме того, использовался метод математической статистики (U-критерий Манна-Уитни) в программе Jamovi 2.4.8. Эмпирическую базу составили 80 менеджеров среднего звена, которые являются сотрудниками российских компаний, 40 женщин и 40 мужчин в возрасте от 25 до 40 лет. Результаты качественного и количественного анализа полученных данных выявили ряд различий в проявлениях инновационности и эмоционального интеллекта у мужчин-и женщин-менеджеров. На основании полученных результатов в статье сформулированы выводы и даны краткие рекомендации по развитию инновационности и эмоционального интеллекта в практике управления персоналом у мужчин- и женщин - менеджеров.
The problem of developing “soft skills” of personnel is one of the topical in modern management practice. In the content of the article the results of theoretical analysis of the concept of “soft skills” are considered. Emotional intelligence is defined by the authors as a basis, and innovativeness as a component of these skills. The article presents an empirical analysis of differences in the manifestations of innovativeness and emotional intelligence in middle managers. The novelty of the study lies in the consideration of differences in the manifestation of these phenomena in men and women. The purpose of this work is to determine the peculiarities and differences in the manifestations of emotional intelligence and innovativeness in male and female middle managers. Empirical data analysis is based on the use of the following techniques: 1) Multidimensional questionnaire “Innovativeness of personality” (MQIP) (O.B. Mikhailova); 2) Self-assessment scale of innovative qualities of personality (N.M. Lebedeva, A.N. Tatarko); 3) Emotional intelligence questionnaire (EmIin) (D.V. Lyusin). In addition, the method of mathematical statistics (Mann-Whitney U-criterion) in the program Jamovi 2.4.8 was used. The empirical base consisted of 80 middle managers who are employees of Russian companies, 40 women and 40 men aged 25 to 40 years. The results of qualitative and quantitative analysis of the obtained data revealed a number of differences in the manifestations of innovativeness and emotional intelligence in male and female managers. Based on the results obtained, the article formulates conclusions and gives brief recommendations on the development of innovativeness and emotional intelligence in the practice of personnel management in male and female managers.