Целью статьи является определение принципов построения конкурентной стратегии девелопера в нестабильных рыночных условиях. На основании анализа различных методов управления конкурентоспособностью получен вывод, что наиболее предпочтительными являются комплексные методы, позволяющие учитывать различные аспекты деятельности девелопера, принимать во внимание как текущие результаты, так и возможности для будущего развития. Показано, что стратегическое управление конкурентоспособностью девелоперов в условиях рыночной нестабильности требует разработки системы базового финансового планирования, учета внутренних факторов с целью приобретения конкурентных преимуществ, а также постоянного мониторинга внешних факторов для коррекции вектора стратегии предприятия. Анализ показал, что последовательное включение внутренних и учет внешних факторов в процессе разработки стратегий управления конкурентоспособностью позволяет обеспечить подготовку управленческого персонала к эффективному выполнению стратегических мероприятий.
The purpose of the article is to define the principles of building a competitive strategy for a developer in unstable market conditions. Based on the analysis of various methods of competitiveness management, it was concluded that the most preferable are complex methods that allow taking into account various aspects of the developer’s activities, taking into account both current results and opportunities for future development. It is shown that strategic management of the competitiveness of developers in conditions of market instability requires the development of a system of basic financial planning, taking into account internal factors in order to acquire competitive advantages, as well as constant monitoring of external factors to correct the vector of the enterprise strategy. The analysis showed that the consistent inclusion of internal and consideration of external factors in the process of developing competitiveness management strategies makes it possible to train management personnel to effectively implement strategic measures.