Опыт реализации антикоррупционного комплаенса в ПАО «Ростелеком»

В данной статье рассматривается опыт внедрения и функционирования системы антикоррупционного комплаенса в одной из крупнейших российских компаний в сфере телекоммуникаций - ПАО «Ростелеком». Автор подробно анализирует концепцию антикоррупционного комплаенса, его значимость для снижения коррупционных рисков и защиты репутации компании. Особое внимание уделяется автоматизированной системе «Комплаенс-контроль», внедренной в Ростелеком с июня 2018 года, которая позволила повысить эффективность управления конфликтами интересов и другими аспектами корпоративной этики. Результаты деятельности компании в области профилактики и противодействия коррупции подтверждаются высокими оценками в рейтингах и специальными наградами, что делает опыт Ростелекома важным примером для изучения и возможного внедрения антикоррупционного комплаенса в практику остальных российских организаций.

This article reviews the experience of implementation and operation of the anti-corruption compliance system in one of the largest Russian telecommunications companies - Rostelecom PJSC. The author analyzes in detail the concept of anti-corruption compliance, its importance for reducing corruption risks and protecting the company's reputation. Special attention is paid to the automated system “Compliance Control”, implemented in Rostelecom since June 2018, which has improved the efficiency of managing conflicts of interest and other aspects of corporate ethics. The results of the company's performance in the field of corruption prevention and counteraction are confirmed by high ratings and special awards, which makes Rostelecom's experience an important example for the study and possible implementation of anti-corruption compliance in the practice of other Russian organizations.

Авторы
Издательство
Научно-исследовательский институт "Парадигма"
Номер выпуска
2-1
Язык
Русский
Страницы
21-25
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы»
Ключевые слова
anti-corruption compliance; corruption prevention; conflict of interest; automated control system; corporate ethics; risk management; Rostelecom; ISO 37001:2016; anti-Corruption Charter of Russian business; compliance control; conflict of interest management; transparency of business processes; corporate responsibility; declaration of conflict of interest; anti-corruption ratings; антикоррупционный комплаенс; профилактика коррупции; конфликт интересов; автоматизированная система контроля; корпоративная этика; риск-менеджмент; ПАО «Ростелеком»; ISO 37001:2016; Антикоррупционная хартия российского бизнеса; комплаенс-контроль; управление конфликтом интересов; прозрачность бизнес-процессов; корпоративная ответственность; декларирование конфликта интересов; антикоррупционные рейтинги
Цитировать
Поделиться

Другие записи