Rhetorical irony as a means of manipulative influence

The appearance of the internet has caused lots of changes in all aspects of people’s life. Communication is not an exception. Technological progress has led to the formation of a special type of communication. This new communication type is characterized by a multimodal nature, as it includes a lot of paralinguistic signs. This study examines interdisciplinary communication on the Internet within the framework of a multimodal type of communication by analyzing text, voice messages and posts on social networks. The research material is all forms of Internet communication, namely: oral communication (voice massages), written communication (texts, posts, group chats etc.), graphic communication (memes, emojis). The research was carried out using methods such as Internet analysis (searching and analyzing information available on the Internet), content analysis, narrative and semantic analysis. During the study it was established that due to the fact that internet communication combines oral, graphic and written forms of communication it can be considered as a multimodal type of communication as the term multimodal text is defined as a text where communicative situation is presented with the use of different modes of perception, in particular sight and hearing. And the Internet meme, in turn, acts as a result of the process of Internet communication, the humorous component of which is often built on subtext, allegory, i.e. on rhetorical irony. This cultural phenomenon also has a manipulative function, which expands the boundaries of the use of memes and determines their use in such areas as marketing and politics.

Появление Интернета повлекло за собой множество изменений во всех аспектах жизни людей. Общение не является исключением. Технический прогресс привел к формированию особого вида взаимодействия между людьми. Этот новый тип общения характеризуется мультимодальным характером, так как включает в себя множество паралингвистических знаков. Данное исследования является рассматривает междисциплинарную коммуникацию в Интернете в рамках мультимодального типа коммуникации путем анализа текстовых, голосовых сообщений и постов в социальных сетях. Материалом исследования являются все формы интернет-коммуникации, а именно: устное общение (голосовые сообщения), письменное общение (тексты, посты, групповые чаты и т. д.), графическое общение (мемы, смайлы). Исследование проводилось с использованием таких методов, как интернет-анализ (поиск и анализ информации, доступной в Интернете), контент-анализ, нарративный и семантический анализ. В ходе исследования установлено, что в связи с тем, что интернет-коммуникация сочетает в себе устную, изобразительную и письменную формы общения, ее можно рассматривать как мультимодальный вид общения, поскольку термин «мультимодальный текст» определяется как текст, в котором коммуникативная ситуация представлена с использование различных способов восприятия, в частности зрения и слуха. А интернет-мем, в свою очередь, выступает как результат процесса интернет-коммуникации, юмористическая составляющая которого зачастую строится на подтексте, аллегории, т. е. на риторической иронии. Этот культурный феномен также обладает манипулятивной функцией, что расширяет границы использования мемов и обуславливает их использование в таких сферах как маркетинг и политика.

Авторы
Издательство
Индивидуальный предприниматель Плесканюк Татьяна Николаевна
Номер выпуска
4
Язык
Английский
Страницы
39-53
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Ключевые слова
internet communication; multimodality; virtual reality; linguistics; internet language; linguistic code; internet meme; rhetorical irony; интернет-коммуникация; мультимодальность; виртуальная реальность; лингвистика; интернет-язык; лингвистический код; интернет-мем; риторическая ирония
Дата создания
01.07.2024
Дата изменения
01.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/111880/
Поделиться

Другие записи