К вопросу о риторическом аспекте политической коммуникации премьер-министра Франции Г. Атталя (на примере французского медиапространства)

В статье на примере анализа политической коммуникации премьер-министра Франции Г. Атталя детерминируется риторическая специфика французского центризма как одного из ведущих политических течений в стране. Риторико-стилистическому анализу подвергнуты репрезентативные выступления политика, актуализированные в современном французском политическом медиапространстве, посредством исследования которых представляется возможным сделать вывод о характере политической коммуникации нового деятеля французской политической арены. В работе показано, что риторико-стилистические особенности политической коммуникации Г. Атталя детерминируют идеологические принципы французских центристских течений. Риторическому анализу подвергнуты устные выступления Г. Атталя, а именно: первое интервью политика журналисту Жилю Було (Gilles Bouleau) в должности премьер-министра Франции, транслировавшееся по телеканалу «Tf 1 Info», а также выступление политика в ходе церемонии передачи полномочий от уже бывшего премьер-министра Франции Элизабет Борн, репрезентированные во французском медиапространстве. Охватываемый временной период - январь 2024 года. Проиллюстрировано, что реализация персуазивной стратегии Г. Атталя обусловливает использование политиком риторических приемов эмоционального воздействия на реципиентов. Показано, что посредством метафорических словоупотреблений, анафорических повторов, «аргумента к авторитету», цитирования политиком осуществляется попытка влияния на сознание социума. Актуальность работы определяется неугасающим интересом к изучению риторической специфики вербального поведения акторов мировой политической арены в целом, а также подтверждается отсутствием работ в области исследования вербального поведения г. Атталя: рассматривается политическая речь одного из самых неоднозначных акторов современной французской политической арены.

The article characterizes the rhetorical specificity of French centrism as one of the leading political movements in the country based on the analysis of political communication of the French Prime Minister Gabriel Attal. The authors carry out a rhetorical and stylistic analysis of the representative speeches of the politician, actualized in the modern French political media space, through the study of which it is possible to draw a conclusion about the nature of political communication of a new figure in the French political arena. The article shows that the rhetorical and stylistic features of Attal's political communication determine the ideological principles of the French centrist movements. The following oral speeches of Attal are subjected to rhetorical analysis: the first interview of the politician given to the journalist Gilles Bouleau as Prime Minister of France, broadcast on the Tf 1 Info TV channel, as well as the politician's speech during the ceremony of transfer of power from the then former French Prime Minister Elizabeth Born, represented in the French media space. The study covers the time period of January 2024. It is illustrated that the realization of Attal's persuasive strategy determines the use by the politician of rhetorical devices of emotional influence on recipients. It is shown that through metaphorical word usage, anaphoric reiterations, “argument from authority”, and quoting the politician makes an attempt to exert influence upon the consciousness of the society. The urgency of the study is determined by the undying interest in studying the rhetorical specificity of the verbal behavior of actors of the world political arena in general, and is also confirmed by the lack of works in the field of research of Attal’s verbal behavior. The article considers the political speech of one of the most ambiguous actors of the modern French political arena.

Авторы
Логинова П.Г.1 , Эбзеева Ю.Н. 2
Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральский государственный педагогический университет"
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
105-111
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
  • 2 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Ключевые слова
political discourse; political rhetoric; political speeches; public speeches; politicians; linguopersonology; linguistic personality; political texts; journalism; media linguistics; mass media; media discourse; media texts; mass media language; language means; french media; french language; political communication; VERBAL behavior; Gabriel Attal; политический дискурс; политическая риторика; политические речи; публичные выступления; политические деятели; лингвоперсонология; языковая личность; политические тексты; журналистика; медиалингвистика; средства массовой информации (СМИ); медиадискурс; медиатексты; язык СМИ; языковые средства; французские СМИ; французский язык; политическая коммуникация; вербальное поведение; Габриэль Атталь
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Приходько М.В., Игнатенко А.В., Певцов А.В.
Политическая лингвистика. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральский государственный педагогический университет". 2024. С. 127-135